[:ru]Начало двадцатого века совпало с изобретением гидравлических телескопических амортизаторов с двухсторонним действием. Это стало возможным благодаря Чарльзу Макинтайру, основателю компании «Monroe». Данные устройства послужили толчком революции, связанной с комфортом и безопасностью передвижения. Благодаря развитию демпфирующих технологических процессов, появилось на свет большое количество конструкционных элементов, которые способны затруднить выбор для не слишком продвинутого автолюбителя.
Правильный выбор амортизатора – гарантия удобной и безопасной езды
Для того, чтобы избежать во время движения раскачивания транспортного средства необходимо купить амортизаторы. Они не относятся к приспособлениям, компенсирующим неровность дорожного покрытия – для этого существуют пружины. Амортизаторы же гасят колебания сразу двух видов, возникающих при процессах сжатия и выпрямления пружинных элементов, не обладающих высоким коэффициентом жесткости.
Принципиально современные амортизирующие устройства не отличаются от своих аналогов, изобретенных на заре автомобилестроения и состоят из трубчатого корпуса, с размещенной рабочей камерой в сочетании со штоком, поршнем и клапанной системой.
При движении поршня вниз (при процессе сжатия), гидравлическое вещество вынужденно перетекать по клапанам из нижней части в верхнюю камеру. При этом создается определенный уровень сопротивления. Шток вытесняет объем жидкости, которая через существующие отверстия достигает компенсационной камеры, помещаемой рядом с расположением рабочего цилиндра и корпусом. При отбое поршень и шток перемещаются вверх, а некоторый объем масла опять попадает в цилиндр, покидая компенсационную камеру. Так происходит постоянно, повторяя цикл за циклом. Аналогичный принцип работы и у узлов, имеющих газо-наполненность.
Амортизаторы на автомобильном рынке представлены многочисленными моделями и делятся на основные виды:
- Масляного типа, имеющих двух трубную основу. Они являют собой эконом-вариант. Двухтрубная конструкция способна создавать «эффект термоса», трансформируя механическую энергию в тепловой вид. Достигнув предела, например, на сложном дорожном покрытии, узлы подвергаются перегреву, масло «вскипает» и пенится. В этот момент амортизатор минимально эффективен.
- Газомасляного образца, имеющего в компенсационной камере вместо воздуха азот, находящийся под давлением с небольшим уровнем до пяти бар.
[:]