После фатальной вспышки кампилобактерии в Хэвлок-Норт в 2016 году качество пресной воды по праву стало серьезной политической проблемой в Аотеароа, Новая Зеландия.
Прорывы труб в Веллингтоне, загрязнение свинцом в Отаго и опасения по поводу допустимых уровней нитратов в питьевой воде страны — все это признаки кризиса системы.
В конечном итоге, наше использование пресноводных ресурсов и доступ к ним сводятся к тому, как ими управлять. С этой целью правительство работает над большими изменениями в структурах управления пресноводными ресурсами.
Так называемая инициатива Три воды включает в себя спорное предложение контроля сдвига услуг водоснабжения от местных властей к государственной собственности несколько региональным агентствам.
Но в то время как местное управление явно была не идеал, водная политика, разработанная центральным правительство также были недостаточными. Как недавно сообщалось, рабочая группа по изучению нитратов в пресной воде собиралась всего дважды за 18 месяцев и недавно была распущена.
Министерство сырьевой промышленности выступило против введения более строгих уровней азота в реках из-за потенциального экономического воздействия на сельское хозяйство и садоводство.
Учитывая, что доступ к чистой воде является фундаментальным правом человека, и большинство новозеландцев выиграют от чистой воды, мы должны спросить: насколько демократична политика Новой Зеландии в области водоснабжения?
Дефицит демократии
В то время как сектор первичной промышленности, несомненно, играет ключевую роль в экономике Новой Зеландии. экономики (5-7% ВВП на сельское хозяйство), ее реальный вклад может выглядеть совершенно иначе, если принять во внимание воздействие на окружающую среду, в частности качество пресной воды.
В настоящее время налогоплательщики Новой Зеландии берут на себя тяжелые расходы из-за слабого надзора и регулирования пресной воды. В то время как общественность осведомлена о проблеме качества пресной воды, возможно, существует меньшая осведомленность о дефиците демократии, способствующем возникновению этой проблемы.
Подробнее:
Правительство Новой Зеландии игнорирует рекомендации экспертов в своем плане по улучшению качества воды в реках и озерах
В либеральной представительной демократии, такой как новозеландская, политические решения принимаются в результате выборов. Однако трехлетний избирательный цикл имеет тенденцию поощрять символическую политику, направленную на получение голосов, а не на поиск долгосрочных решений сложных проблем, таких как качество пресной воды.
В 2017 году, например, лейбористы провели кампанию по очистке наших водных путей. Его окончательный план «Необходимая пресная вода: здоровая вода, достаточно выделяемая» казался многообещающим, но он неоднозначен и не содержит деталей или существа. Некоторые из обещанных реформ были отложены.
Выборы не помогут
Без реального механизма участия общественности, кроме следующих всеобщих выборов или необязательных процессов публичных консультаций и подачи заявок, новозеландцы остаются в значительной степени бессильными.
Голосование за национальную оппозицию только усугубит проблему, учитывая, что партия заявила, что предложенные лейбористами стандарты пресной воды «исчезнут к обеду», если она будет избрана.
Пока что предложение трех вод о централизации ответственности за водные услуги кажется маловероятным, чтобы расширить возможности для участия общественности в формировании политики.
По всем этим причинам мы утверждаем, что, сначала улучшив нашу демократическую систему, мы сможем затем начать решать экологические проблемы, такие как качество пресной воды.
Пресная вода требует свежих идей
Эффективные альтернативы уже существуют, но они требуют опровержения предположения о том, что демократия является синонимом выборов.
Первым шагом было бы возродить демократию на местном уровне. Хотя многие важные экологические решения принимаются на местном уровне, участие общественности в выборах в местные органы власти остается очень низким в Аотеароа, Новая Зеландия.
Предполагаемые неудачи совета, борьба и финансовые разногласия подорвали общественное доверие и привели к призывам радикально реформировать существующую систему.
Подробнее:
Отчет показывает, что «фрагментированное» финансирование экологических исследований Новой Зеландии не отвечает самым насущным потребностям.
Предоставление общественности возможности играть ключевую роль в реальном процессе, основанном на участии, может изменить это. Это также могло бы противодействовать тенденции захвата местного самоуправления голословными, самоизбирающимися группами меньшинств.
Один из способов добиться этого — использовать систему, известную как «жеребьевка». Это включает в себя отбор представительных собраний посредством лотереи вместо выборов или назначений. Эта модель преследует две основные цели: подлинное представление и информированный вклад общественности.
Собрания случайным образом выбираются из совокупности, а затем фильтруются для создания
микрокосм сообщества с точки зрения возраста, пола, этнической принадлежности, местоположения, социально-экономического статуса и даже предубеждений.
Аргументы в пользу «сортировки»
В отличие от референдумов, сортировка ставит качество важнее количества. Отобранные граждане обсуждают с экспертами, чтобы сделать обоснованные выводы. Результат этого совещательного процесса затем используется для выработки политики.
Эти совещательные собрания могут быть временными и сосредоточенными на конкретных вопросах, или они могут быть встроены в качестве постоянных механизмов в институты территориальной или государственной власти. Иногда в качестве стимула к участию предлагается вознаграждение.
Подробнее:
Исследование питьевой воды вызывает опасения по поводу здоровья новозеландцев
Сортировка становится все более популярной во всем мире как потенциальное средство от «демократической усталости» и популистской политики. В Утрехте в Нидерландах, например, жеребьевка использовалась для разработки энергетического плана города.
Возрождение местной демократии с помощью собраний граждан на основе жеребьевки может не только предотвратить захват политики корыстными интересами, но и помочь сохранить подотчетность центрального правительства.
Улучшение местной демократии повысило бы доверие общества к политическим институтам в целом. Но это также может привести к более практичным и справедливым решениям проблем, которые напрямую влияют на граждан, например, на качество их воды.
Д-р Николас Пирсул в настоящее время работает (временно / по контракту) в районном совете Вайкато.
Мария Армоудиан не работает, не консультирует, не владеет акциями и не получает финансирование от какой-либо компании или организации, которые могли бы извлечь выгоду из этой статьи, и не раскрыла никаких соответствующих связей, кроме их академического назначения.