4:32 пп - Вторник 24 сентября

Вопросы и ответы с Шаода Ван об экологическом (водном) регулировании в Китае

В рамках Всемирного водного мероприятия в этом году в рамках Глобальной водной инициативы принимал участие профессор Шаода Ван из Школы государственной политики Харриса при Чикагском университете. Профессор Ван представил свой текущий исследовательский проект вместе с рядом других исследователей и коллег. Название его выступления было Имеет ли значение участие общественности? Данные общенационального эксперимента по обеспечению соблюдения экологических норм в Китае. [i] Группа исследователей изучает эффективность регулирования загрязнения воды и воздуха в Китае. Не секрет, что быстрый рост Китая привел к значительному загрязнению воздуха и воды. С 1990-х годов Китай начал реформу своей экологической политики и правил. Профессор Ван и его группа исследуют, в какой степени общественное участие и участие общественности могут повысить эффективность экологического регулирования. В качестве отправной точки они используют систему непрерывного мониторинга выбросов (CEMS), запущенную в 2013 году. CEMS включила установку на более чем 25 000 заводов по всей стране автоматических мониторов загрязнителей воздуха и воды и размещение почасовых данных о выбросах с предприятий в режиме реального времени на ( общедоступные) провинциальные правительственные сайты. Мы поговорили с ним после его выступления.

Не могли бы вы описать экспериментальную установку вашего расследования? И почему необходимо ваше вмешательство, если данные компаний о загрязнении уже доступны для всех на правительственных веб-сайтах? Было ли трудно запустить эту программу?

Хотя CEMS уже раскрывает общественности информацию о выбросах предприятий в реальном времени, все еще наблюдается явное несовершенное соблюдение экологических стандартов: около 3% фирм CEMS нарушают национальные стандарты. нормы выбросов каждый день (см. рисунок ниже). И в отсутствие достаточного общественного давления, даже если правительство полностью осведомлено о таких нарушениях, у него может отсутствовать стимул или способность эффективно регулировать эти нарушающие законы и заставлять их соблюдать требования, учитывая значительные экономические затраты на это. Таким образом, цель нашего эксперимента состоит в том, чтобы выяснить, может ли участие общественности в экологическом руководстве повысить подотчетность правительства в обеспечении соблюдения экологических норм.

В частности, в эксперименте, используя консолидированные данные CEMS, мы ежедневно определяем идентичность всех фирм в нарушение соответствующего стандарта выбросов. Мы случайным образом относим каждую фирму к одной из нескольких лечебных групп; К таким методам лечения относятся, например, направление уведомлений фирмам или местным государственным органам в режиме реального времени о нарушении фирмой экологических стандартов. Группы лечения различаются в зависимости от того, делаются ли эти уведомления в частном порядке посредством прямой связи с фирмой или регулирующим органом или публично через социальные сети. Все мероприятия проводились группой гражданских добровольцев, которых мы набрали через ведущую экологическую НПО Китая. Также есть контрольная группа, для которой не происходит никакого вмешательства. Таким образом, эксперимент определяет дополнительный эффект уведомлений сверх базовых воздействий программы CEMS.

Рисунок: Ежедневные нарушения стандартов по загрязнению воды и воздуха фирмами CEMS Начало эксперимента было непростым. относительно гладкий процесс благодаря новому экологическому закону Китая, который прямо поощряет участие граждан в защите окружающей среды в форме обжалования нарушений загрязнения. Основной проблемой была неожиданная блокировка, вызванная COVID, из-за которой наш эксперимент был отложен на три месяца, пока фирмы CEMS снова не начали производить и загрязнять окружающую среду на своем нормальном уровне.

Что вы обнаружили, и являются ли ваши выводы значительными?

Мы обнаружили, что публичное уведомление регулирующего органа о нарушении фирмой через Weibo (популярная китайская платформа социальных сетей, сопоставимая с Twitter) приводит к усилению регулирующего надзора и сокращению последующих нарушений и выбросов загрязняющих веществ. Например, фирмы, которым поручено управление уведомлением общественности, на 40% реже совершают нарушения, связанные с загрязнением окружающей среды. Более того, их измеренные концентрации выбросов диоксида серы (SO2), которые имеют отношение к загрязнению воздуха, снижаются на 12%, а их концентрации выбросов химической потребности в кислороде (ХПК), которые указывают на загрязнение воды, падают на 5% в течение восьми месяцев после государственное вмешательство по отношению к контролирующим фирмам. Кроме того, случайное увеличение видимости уведомления в социальных сетях о нарушении окружающей среды путем добавления «лайков» и «ретвитов» к публикации Weibo приводит к увеличению на 60% вероятности расследования нарушения местными властями

. ] Напротив, частное информирование регулирующего органа о нарушениях мало влияет на выбросы предприятий, если оно не связано с общественным воздействием. Например, обращения, которые конфиденциально сообщают регулирующему органу о нарушениях через веб-сайт, прямые сообщения на Weibo или телефонные звонки, вызывают лишь незначительное и статистически незначимое улучшение экологических показателей компании. Важно отметить, что точное сообщение идентично в публичных и частных выступлениях. Однако следует отметить, что процедура «частных апелляций» значительно более эффективна, если фирма-нарушитель одновременно информируется о неудовлетворенности общественности ее нарушениями, связанными с загрязнением окружающей среды. Это говорит о том, что в дополнение к стимулированию местных органов власти к более строгому соблюдению нормативных требований, общественное давление также увеличивает готовность фирм обеспечить соблюдение национальных стандартов выбросов.

Мы также обнаружили, что существует положительный, а не нулевой результат, общее равновесное влияние способов уведомления общественности на качество окружающей среды: когда большая доля фирм «лечится» в регионе, «контрольные фирмы» в этом регионе также значительно реже совершают нарушения. Эти результаты показывают, что более активное участие граждан способствует новому равновесию, при котором правительство несет большую ответственность за соблюдение стандартов загрязнения.

Наши выводы являются экономически значимыми: сокращение промышленных выбросов может быть обнаружено по уровням загрязнения окружающей среды, и простой расчет предполагает что, если бы нарушения всех фирм CEMS подверглись тщательной проверке под давлением общественности, общее количество ежедневных нарушений загрязнения в Китае уменьшилось бы более чем на 35 000 ежегодно. Вмешательства также очень рентабельны: учитывая, что CEMS уже запущен и работает, общественности требуются лишь минимальные усилия для выявления нарушений загрязнения и публикации их в социальных сетях. Это заставляет нас думать, что при относительно простых стимулах участие общественности в управлении окружающей средой, созданное в результате нашего эксперимента, могло бы быть устойчивым в долгосрочной перспективе и внести еще больший вклад в усилия Китая по улучшению качества окружающей среды.

вашу статью к литературе? Возможно ли, что аналогичные эксперименты могут быть проведены в Соединенных Штатах, где не секрет, что соблюдение экологических стандартов является относительно слабым?

Этот эксперимент национального масштаба позволяет нам предложить уникальное понимание того, когда и как участие граждан влияет на управление. Участие граждан долгое время считалось ключом к повышению подотчетности правительства и предоставления государственных услуг, особенно в тех областях политики, которые напрямую связаны с благосостоянием граждан (Stiglitz, 2002; Mansuri and Rao, 2004; World Bank, 2004). Однако в существующей эмпирической литературе были обнаружены противоречивые данные об эффективности участия общественности в результатах управления (Kremer and Vermeersch, 2002; Olken, 2007; Banerjee and Duflo, 2006; Bjorkman, Svensson, 2009; Banerjee et al., 2010; Duflo et al., 2011; Grossman et al.2018; Buntaine et al. 2021), и существует мало прямых доказательств лежащих в основе механизмов, с помощью которых участие общественности может улучшить или не улучшить подотчетность правительства. Беспрецедентный масштаб нашего эксперимента позволяет нам варьировать гласность, канал и цель публичных обращений и, таким образом, по-новому взглянуть на то, когда и почему участие граждан влияет на работу местных органов власти.

[i] М. Бунтайне, М. Гринстоун, Г. Хе, М. Лю, С. Ван и Б. Занг, «Имеет ли значение участие общественности? Доказательства национального масштабного эксперимента по обеспечению соблюдения природоохранных норм в Китае », предварительный и неполный рабочий документ, апрель 2021 г.

Категория: О воде

Комментирование закрыто.