7:12 пп - Вторник Апрель 13

Как городские дороги ловят мигрирующую рыбу





Лосось, переплывая реку в штате Вашингтон в США, плывет вверх по течению, чтобы нереститься. Данита Делимонт / Shutterstock

Большой Лондон пересекают 14 800 км дорог общего пользования, каждая со средней шириной 8 м. Эта сеть составляет 8% территории с пригородами, и одни только автомагистрали и дороги категории A пересекают Темзу и ее притоки не менее 400 раз. Похожая картина наблюдается в городах по всему миру.

Вы слышали и, возможно, видели, как ежи и олени встречают липкие концы, пытаясь пересечь лабиринт гудронированного шоссе. Но рыбе тоже нужно переходить дорогу. Там, где дороги пересекают небольшие реки — а они скрываются под ногами, гораздо больше, чем вы думаете, — вы получаете такие конструкции, как водопропускные трубы. Это туннели, проложенные под автомобильными и железнодорожными линиями, которые должны помочь протекающим под ними рекам оставаться связанными.

Но водопропускные трубы, такие как плотины и плотины, могут ограничивать движение воды, питательных веществ и биологических видов в реках, которые они скрывают. В глобальном масштабе количество наблюдаемых мигрирующих видов рыб сократилось в среднем на 76% с 1970 года. Кульверты способствовали этому, нарушив доступ этих видов к пищевым продуктам и нерестилищам. Плохо установленные, устаревающие, поврежденные и «расположенные» водопады, образующие мини-водопады на нижней стороне сооружения, изменяют потоки воды и предотвращают миграцию рыб вверх и вниз по течению.





 Два больших металлических туннеля с проточной водой, расположенные сбоку. насыпи автомагистрали.
Перелетные рыбы могут с трудом проходить через водопропускные трубы с повышенным стоком.
Максимилиан кабинет / Shutterstock

Но это не единственный эффект, который дороги оказывают на реки. Дороги с интенсивным движением также являются источниками токсичных химикатов, которые могут стекать с асфальта в близлежащие ручьи. В сочетании друг с другом водопропускные трубы и химикаты создают нездоровую среду, которой не могут избежать мигрирующие рыбы.


Это не круговой путь, это ловушка

Как и Лондон, многие из крупнейших городов мира расположены в устьях рек — первых портах захода мигрирующих рыб. В Великобритании атлантический лосось возвращается в реки из моря для нереста взрослыми особями, в то время как европейские угри возвращаются в те же воды для кормления по мере роста от молоди до взрослых особей. Таким образом, лосось и угри должны подняться вверх по течению и снова вернуться к морю, перемещаясь по этим крупным городам с их оживленными дорогами, чтобы завершить свой жизненный цикл.

В американском городе Сиэтл в 1990-х годах были места обитания некоторых городских рек. были восстановлены, а кульверты, служившие препятствием для мигрирующих рыб, были удалены. Несмотря на это положительное изменение, впоследствии было обнаружено, что в пределах этих рек до 90% кижуча, мигрирующего вверх по течению на нерест, внезапно умирают после ливня. Ученые определили, что смерть была связана с плотностью дорог и высокой интенсивностью движения, но этого было недостаточно, чтобы установить точную причину.

Только в 2020 году, более чем два десятилетия спустя, ученые обнаружили, что лосось кижуча массово умирал от воздействия токсичного химического вещества, называемого 6PPD-хинон, которое вымывается из частиц шин, которые смываются в ручьи. Исследователи считают, что это соединение, вероятно, можно найти на дорогах с интенсивным движением во всем мире.

В аналогичном исследовании, проведенном в 2019 году, были нанесены на карту дороги, которые вносят наибольший вклад в загрязнение стока рек Большого Лондона, с использованием количества и типов транспортных средств, которые едут по данной дороге каждый день, и ежемесячных показателей осадков. Горячие точки загрязнения, которые исследователи смогли нанести на карту, соответствуют речным водосборам, уже классифицированным как «плохие» или «плохие» в недавней оценке Рамочной директивы ЕС по водным ресурсам.

Как избежать ловушек

Во всем мире больше дорог и больше трафика снижает качество воды в городских реках, увеличивая смертность мигрирующих видов рыб.

Изменение или замена водопропускных труб, ограничивающих движение рыбы, будет только частью решения, если не будут устранены токсичные химические вещества, которые стекают с асфальта в реки. В очагах загрязнения это будет означать улавливание и фильтрацию ливневой воды до того, как она попадет в реки.

Хотя большая часть озабоченности по поводу автомобилей была сосредоточена на загрязнении воздуха и изменении климата, становится все более очевидным, что переход на альтернативы с батарейным питанием сам по себе не изменит ситуацию. влияние, которое дороги и вождение автомобиля оказывают на реки и окружающую среду в целом.

 The Conversation

Стефани Януховски-Хартли получает финансирование от Уэльского Европейского управления финансирования и Европейского фонда регионального развития в рамках проекта номер 80761-SU-140 (Запад).





Категория: О воде

Комментирование закрыто.